Версия для слабовидящих
МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик"
Руководитель: Муравьева Елена Андреевна
Адрес: 603136, г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Ванеева, д.120
Телефон: (831) 468-29-44
Меню
Госуслуги

Картотека настольных игр для детей среднего дошкольного возраста

1. «Парные картинки»

Дидактическая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые

Игровое правило. Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибается.

Игровые действия. Поиск одинаковых картинок

Ход игры. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много /10-12/, все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки /они должны быть перевёрнуты/ и незаметно подкладывает ещё одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но одна с ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т.е. у них слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.  Усложняя игру, можно предложить найти не одну пару, а несколько пар одинаковых картинок. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются.

 2. «Кто что делает»

Дидактическая задача. Уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.

Игровое правило. Собирать из отдельных частей целую кар­тинку по видам сельскохозяйственного труда: тракторист пашет землю, комбайнер убирает хлеб, доярки доят коров, скотник ухаживает за животными, птичница кормит кур, колхозники пропалывают поле и т. д.

Игровые действия. Поиск нужных частей картинки; рассказы­вание о виде труда, изображенном на получившейся целой кар­тинке. Соревнование  —  кто первым сложит картинку.


Ход игры
. Игра начинается с краткой беседы о сельскохозяй­ственном труде, в ходе которой дети вспоминают о разных про­фессиях, машинах, помогающих сельским труженикам в их рабо­те. Затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные рань­ше, в других играх с картинками. Усложнение в этой игре заключается в том, что число частей увеличивается до 10—12.

Здесь надо быть еще более внимательным, сообразительным. Выигрывает тот, кто первым сложил картинку. Он получает значок победителя, например звездочку.

3. «Не ошибись!»

Дидактическая задача. Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило. Выигрывает тот, кто первым сложил кар­тинку (из шести частей) об одном виде спорта.

Игровые действия. Поиск нужных частей картинки, их скла­дывание; соревнование.

Ход игры. У воспитателя карточки с изображением различ­ных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, греб­ля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе — в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры. Кто первым сложит целую картинку, тот и выигрывает.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям. Напри­мер, строитель: подобрать все инструменты, необходимые ему для работы,— лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскава­тор, самосвал и др.

На картинках изображены люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, строитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правиль­ность выполнения контролируется самой картинкой: из малень­ких картинок должна получиться большая, целая.

4. «Домино»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, тепло­ходы, катера, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Игровые правила. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: самолет к самолету, автомобиль к автомобилю, катер к катеру — и ни разу не оши­бется; он получает фишку —  красный кружок.

Игровые действия. Поиск нужных картинок, соблюдение оче­редности.

Ход игры
. Для этой игры необходимо изготовить карточки, как в любой игре типа «Домино». Карточка разделена на две половины: на каждой из них изображены разные виды тран­спорта. Игра проходит по типу игры «Домино». Кто положит последнюю карточку, а у других они еще есть, тот и выигрывает, получает фишку. При повторении игры карточки перемешивают. Дети не глядя, отсчитывают 4—6 карточек, и игра продолжается. 

5. «Охотник и пастух»

Дидактическая задача. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно поль­зоваться обобщающими словами дикие звери, домашние жи­вотные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровые правила. Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.

Игровые действия. Поиск нужных картинок; соревнование; использование фланелеграфа.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух». Кто такой охотник? Кто знает? (Дети отвечают.) Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете.

Заяц, лиса, волк, медведь, белка, тигр,— перечисляют дети.

Почему они называются дикими? — спрашивает ребят вос­питатель.— Правильно. Потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями?

Охотник,— дружно отвечают дети.

А кто такой пастух? — снова задает вопрос воспитатель.— Каких животных он пасет?

Дети отвечают, воспитатель просит всех ребят сказать хором слова домашние животные и дикие звери.

Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охо­тится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем' для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть охотником? А кто пастухом? (Для начала выбирает детей более активных.) Витя пастух, а Женя охотник. Хорошо. Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа — луг, где пасутся домашние животные, а с левой стороны — лес, там живут дикие звери.

По сигналу «Ищите!» Витя и Женя будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы, дети, следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибется, значит, он плохой пастух или охотник.


Пастух и охотник выходят к столу. «Ищите!» — подает сигнал воспитатель. Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4—5), в следующий раз надо доба­вить еще по 2—3 вида, чтобы усложнить задание.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных. В игре карточек с изображениями диких зверей и домашних животных должно быть поровну.

6. «Что лишнее?»

Дидактическая задача. Учить детей замечать ошибки в ис­пользовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреп­лять знания об орудиях труда.

Игровое правило. Закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненуж­ный предмет.

Игровые действия. Находить и закрывать ненужные предметы.

Ход игры. На больших картах нарисованы люди разных профессий, а в клеточках — необходимые им для работы предметы и орудия труда. Среди них есть и такие, которые для этой профессии не нужны. Например, в центре — рисунок, на котором изображена медсестра, лечащая больного, а в клеточках на­рисованы все необходимые для ее работы предметы и среди них гантели.

Играющие дети должны заметить и закрыть чистым квадра­тиком ненужный предмет. Здесь необходимо подобрать картинки со знакомыми детям профессиями: повара, дворника, шофера, комбайнера, строителя, учителя, продавца и др. Дети обмени­ваются карточками, и игра продолжается.

7. «Когда это бывает?»

 Дидактическая задача. Закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила. По слову, которое произносит воспита­тель, показывать карточку и объяснять, почему он ее поднял.

Игровое действие. Поиск нужной картинки.


Ход игры. На столе у играющих разные картинки, отража­ющие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завт­рак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, катание на санках, приход родителей и др. К каждой части суток должно быть несколько сюжетов картинок. Дети выби­рают себе каждый любую картинку, внимательно рассматривают ее. На слово утро все дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро: дети приходят в детский сад, их ждет воспитатель, они делают утреннюю гимнастику, умываются, чистят зубы, завтракают, за­нимаются и др. Затем воспитатель говорит слово день. Под­нимают картинки те, у кого есть изображение какого-либо со­бытия или деятельности детей в это время суток: на прогулке, трудятся на участке, обедают, спят. «Вечер» — говорит воспита­тель, и дети поднимают соответствующие карточки.

Почему ты показал эту карточку? — спрашивает воспита­тель вызванного ребенка.

Потому что за детьми пришли мамы, на улице темно — от­вечает он.

«Ночь»— говорит воспитатель, и дети поднимают карточки с изображением спящих ребят.

Так закрепляются знания детей о частях суток. За каждый правильный ответ дети получают фишки: розовая фишка — утро, голубая — день, серая — вечер, черная — ночь.

Затем все карточки перемешиваются, и игра продолжается так, чтобы слова назывались в обратной последовательности: воспитатель говорит, например, вечер, а потом утро, т. е. тем самым усиливает внимание к словесному сигналу.

8. «Где это можно купить?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продукто­вых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко»; промто­варные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спор­тивный магазин»); учить детей различать магазины по их назна­чению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Игровое правило. Соотносить предметы, изображенные на маленьких картинках, с названием магазинов на больших кар­точках. Игра проводится по типу «Лото». Выигрывает тот, кто не ошибется и первым закроет все клеточки.

Игровые действия. Искать, находить картинки, закрывать ими клеточки. Соревнование.

Ход игры. В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли они своим родителям в покупке хлеба, молока и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карты, на которых нарисованы разные магазины. Дети по витри­нам магазинов узнают, что в них продается (некоторые дети умеют читать слова хлеб, молоко).

А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие кар­точки, и вы потом должны сказать, где, в каком магазине это можно купить, принесете карточку и положите на большую карту, в тот магазин, где это можно купить. Не спешите, вни­мательно посмотрите на картинку!


Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начи­най!» Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клет­ки большой карты.

Там, где нарисован магазин «Молоко», кла­дут карточки с изображением бутылок, пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правиль­ность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нуж­ный магазин.

Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают раз­ные. Надо знать, какой магазин рядом с домом, чтобы помо­гать родителям делать простые покупки. 

9. «Путаница»

Дидактическая задача. Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные.

Игровое действие. Группировка предметов по материалам, раскла­дывание.

Игровое правило. Действовать на основе символов.

Материал. Большая карта, поделенная пополам, с символами при­родного («дерево» и рукотворного мира («человек»). Набор кар­точек с изображением видов материалов (глина, бумага, де­рево и т.д.).      

Ход игры

Взрослый предлагает каждому ребенку разложить карточки с изображением видов материалов на большой карте, ориентируясь по символам «дерево» и «человек».

10. «Будь внимателен!»

Дидактическая задача. Побуждать детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (металл, резина, стек­ло, дерево, ткань).

Игровое действие. Группировать.

Материал. Картинки с изображением предметов.

Ход игры

Взрослый предлагает детям картинки с изображением предме­тов, изготовленных из металла, резины, стекла, дерева, ткани. Взрослый обращает внимание детей на то, что у всех ребят одинаковое количество предметных картинок. Поясняет, что победит тот, кто по сигналу («положи предметы, сделанные из металла» или «поло­жи предметы, сделанные из резины» и т.д.) быстрее и безошибочно) положит картинку.

11. «Наведи порядок»


Цель игры:
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Игра способствует развитию монологической речи (ребенок выбирает и объясняет свой выбор). Тренирует наглядно-образное мышление

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку набор картинок по темам «Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Цветы» и т.п.

- Нужно навести порядок. Сначала отобрать картинки с изображением домашних животных, затем все картинки с изображением…Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки.

Взрослый проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда. овощи, животные…

12. «Лото»

Дидактическая задача. Уточнять представления детей о труде взрос­лого, опираясь на орудия труда.

Игровое действие. Группирование.

Материал. 6 больших карт, с изображением представителя профессии.

24 маленькие карточки — орудия труда.

Ход игры

Взрослый обращает внимание детей на большие карты с изображением человека труда (профессии) и маленькие карточки с изображением орудий труда. Раздает детям маленькие карточки и предлагает по сигналу («начинай») закрыть большие карты предметными картинка­ми с изображением орудий труда нужных для данной профессии.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильно закроет свою карту.

13. «Определи место для предмета»

Дидактическая задача. Уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. По­буждать детей группировать предметы по способу использования.

Игровое действие. Разделение.

Материал.    Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, повара, строителя, врача,    музы анта, художника), карточки с изображением орудий труда.

Ход игры

Ведущий раздает игрокам по одной предметной картинке с изображением орудия труда и предлагает детям рассмотреть их и на­звать профессию, кто пользуется данным орудием труда. По сигналу ведущего дети находят сюжетную картинку, на которой изображен человек, пользующий конкретным орудием труда. В конце игры ведущий предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии исполь­зует орудия труда.

14. «Что лишнее?»

Дидактическая задача. Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов необходимых для жизни человека. Учить вычленять их общие признаки.

Игровое действие. Группирование.

Материал. Предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек.

Ход игры

На столе перед игроками разложены предметные картинки. На пример: шкаф — кровать — кукла — кресло;

майка — чашка — шорты — носки;

ложка — вилка — юбка — нож;

белка — кошка — лиса — еж;  

груша — капуста — лук — огурец.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, назвать изображенные предметы, рассказать о том, что между ними общего, и есть ли среди них предмет, не подходящий к этой группе.

Задание считается выполненным, если дети определили назначение предметов и отобрали все лишние предметы.

15. «Не ошибись!»

Дидактическая задача. Побуждать детей к запоминанию названий детских музыкальных инструментов. Закрепить понятие о том, что без недостающей части предмет трудно   использовать.

Игровое действие. Соединение.

Материал. Разрезные картинки с изображением детских музыкаль­ных инструментов.

Ход игры

(первый вариант)

Взрослый вносит в группу игровой персонаж «Данилу-Мастера» Вот его имени просит детей помочь ему собрать разрезные картинки, затем назвать предметы, изображенные на собранной картинке (музыкальные инструменты), запомнить названия детских музыкаль­ных инструментов.

(второй вариант)

Взрослый раздает каждому ребенку одну из половинок разре­занной картинки с изображением музыкального инструмента. По сигналу взрослого дети ищут половинку своей картинки и объеди­няются в пары. Игровое задание можно считать выполненным, если в результате соединения получилась целая' картинка с изображением музыкального инструмента. Взрослый просит детей назвать му­зыкальные инструменты. 

16. «Найди названный предмет»

Дидактическая задача. Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом.

Игровое действие. Отгадывание.

Материал. Предметные картинки с изображением одежды, посуды, мебели, игрушек, орудий труда.

Ход игры

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть предметы, назвать материал и объяснить, для чего нужны человеку изобра­женные предметы. Затем воспитатель предлагает детям отгадать предмет по описанию его признаков. Например, этот предмет сделан из металла и пластмассы, небольшого размера, серого цвета, создан человеком, нужен для того, чтобы резать картон и бумагу (ножницы).

Игровое задание считается   выполненным, если отгаданы все предметы.

17.   «Дорисуй, что я задумал»

Дидактическая задача. Побуждать детей узнавать предметы по от­дельным частям, закреплять знания о разнообразии материа­лов. Развивать у детей желание эстетически преобразовывать предметы.

Игровое действие. Рисование, определение материала, из которого сделан предмет.

Игровое правило. Дети рассказывают о предмете только тогда, ког­да будет готово его изображение.

Материал. Чистые листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры.

Ход игры

(первый вариант)

Взрослый на каждом листе рисует какую-либо часть предмета и раздает каждому ребенку по одному листу. Дети должны дорисовать предмет, эстетически преобразовать его (украсив его узором, цветом и т.п.), определить из какого материала люди изготовляют по­добные предметы.

(второй вариант) 

предмет и изображает его часть, затем отдает свою заготовку соседу. Тот в свою очередь передает свой лист своему соседу. Все дорисовывают  и рассказывает о своем предмете. 

18. «Музыкальная шкатулка»

Дидактическая задача. Развивать у детей интерес к рукотворному миру и умение узнавать предметы по описанию. Совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.

Игровое действие. Отгадывание.

Материал. Шкатулка, предметные картинки.

Ход игры

В шкатулке находятся предметные картинки, ведущий загадывает загадку о том предмете, который может находиться в ней. Ребе нок отгадывает загадку, называет предмет, вынимает картинку с изображением этого предмета из шкатулки. Дети рассматривают предмет, выделяя основные его признаки и назначение. Затем вес дети вместе или индивидуально исполняют песню или танец, свя­занный с этим предметом.

19. «Зверюшки на дорожках»

Дидактическая задача. Учить детей пользоваться заместите­лями - уметь соотносить картинки с определенными значками. Формиро­вать умение варьировать заместители при выполнении одного и того же задания.

Материал. Набор картинок (размер 4x4 см) с изображениями жи­вотных: петух, собака, еж, цыпленок, кошка. По 50 изображений каждого животного. 10 полосок бумаги с различными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, «плюс»). На каждой полоске по 6 значков. Каждая пара значков отделена друг от друга вертикальной чертой. Разные значки (от двух до пяти) повторяются в разных сочетаниях. 5 полосок-образцов с изображением животных и соответствующих значков. Каждая пара (картинка-значок) отделяется друг от друга вертикальной чертой. Сочета­ние животных и значков различно.

Руководство. Педагог показывает играющим материал: картинки, разложенные кучками (в каждой кучке одинаковые картинки), полоска- образец (шифр), полоски бумаги со значками.

Картинки кладутся в центре стола, за которым рассаживаются дети для игры. Полоска-образец ставится ребром, чтобы все дети ее хорошо видели. Ребята получают полоски со значками.

Воспитатель говорит, что нужно все значки на своих полосках закрыть подходящими картинками. А чтобы не было ошибок, предлагает всем смотреть на общую полоску, где показано, какая картинка какому значку соответствует (например, петушком надо закрыть треугольник, а собачкой — квадрат, и так до конца полоски). Затем предлагается задание; закройте свои значки нужными картинками» или «Посадите на дорожки зверюшек». После выполнения задания дети складывают в кучки одинаковые картинки. При повторном проведении игры ребята меняются дорожками или получают новые.

Примечание. Вместо одноцветных значков можно использовать кружки разного цвета. Тогда надо иметь новые наборы материала.

Воспитанники средней группы могут заполнять более длинные дорожки. Для этого им предлагается дополнительный материал: 5 полосок, на каждой 12 значков — по 3 разных значка в разных сочетаниях.


  

При руководстве игрой необходимо вначале предложить детям корот­кую дорожку, а затем — более длинные.

В средней группе вводится элемент соревнования: кто скорее и без оши­бок накроет все значки картинками? Дети проверяют друг у друга пра­вильность выполнения задания. Тот, кто разложил картинки верно, получает награду – фишку, а самый быстрый – 2 фишки. Затем игра повторяется. При каждом повторении игры необходимо менять «шифр»

20. «Что сначала, что потом!»

Дидактическая задача.
Учить детей располагать картинки в последовательности развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством
 

Материал.

 Наборы картинок, которые, если их расположить в последовательности, передают развитие сюжета. Наборы из двух — четырех картинок. Сверху к каждой картинке приклеены карточки, которые должны легко загибаться (прятаться) под картинку или отгибаться, занимая место над ней. На карточках нарисована расходящаяся стрела, острый конец которой начинается над первой картинкой, а расходящиеся её концы —над последней. Для данной игры предлагаются сюжеты, взятые из книги И. Радлова «Рассказы в картинках »

Руководство. Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).

Вначале детям предлагают сюжеты из двух картинок, затем из трех, четырёх.

После выкладывания картинок воспитатель просит детей отогнуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены верно, то сверху на карточках можно увидеть правильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась неправильной, значит, картинки расположены неверно и надо исправлять работу.

После выполнения задания можно предложить детям рассказать полу­ченный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок и упражнение продолжается.



21. «Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.

 Пример:

«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.

22. «Кто как двигается»


Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)
Материал: большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.
Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

23. "Подбери нужную одежду"

Дидактическая задача: Упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Игровые правила: Правильно подобрать одежду для куклы.

Игровое действие: Поиск нужной одежды для куклы.

Дидактический материал: силуэты кукол и кукольной одежды по количеству детей. Картины зимнего и летнего пейзажа.

Ход игры

На столе перед детьми лежат силуэты кукол и зимней и летней одежды. Воспитатель поочередно показывает картинку летнего и зимнего времени года. Дети должны подобрать куклам соответствующую одежду.

Список использованной литературы

1. Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»

6. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет / Л.А.Венгер и др.; под ред. Л.А.Венгера. – М.; Просвещение, 1988.

7. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

 

Картотека настольных игр

1.«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали д ома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.

 Пример:

«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.

2.«Сложи картинку»

Материал: 8 разрезных цветных картинок с видами города  Нижнего Новгорода.

Правила: найти по цвету,  сложить и назвать один из видов города.

3.«Кубики»

Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города.

Правила:  сложить один из видов города.

4.«Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города  Армавира.

Задачи: узнавать разные виды архитектуры Армавира (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)

5.«Лото»

Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.

6.«Составь картинку»

Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.

            2. Учить детей составлять изображение здания из частей.

I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры

II Составить картинку по образцу

III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.

7.«Морской бой»

Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.

Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель. 

8.Кто как двигается»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)

Материал: большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

9.«Кто живет в нашем крае»
Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Материал: большие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.

Описание.

Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Краснодарском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

10.«Почтальон принес посылку»
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Материал: фрукты, овощи коробка.

Описание. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают.





Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.